Критерии  оценки  формообразующих  возможностей  материалов  в  архитектуре.  (Часть  1)
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 Новости стройкомплекса

26.3.2024
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

2.3.2024
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

16.3.2024
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

10.3.2024
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

10.3.2024
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Критерии  оценки  формообразующих  возможностей  материалов  в  архитектуре.  (Часть  1)

   Подход к оценке формообразующих возможностей материалов на этапах создания и развития архитектурной формы используется, к сожалению, не так часто. Оценка сама по себе является сугубо относительным понятием, а если речь идет о возможностях, то относительность возводится в квадрат. Тем не менее, конструктивные возможности материалов напрямую связаны с конкретными показателями их свойств, которые можно выразить в цифрах. В то же время наблюдается взаимное влияние материалов и архитектурной формы [1]. Этот вопрос развивается по двум направлениям: через конструкционное воплощение и через образное восприятие.
   Поскольку для фомообразования особенно важна взаимосвязь материала и конструкций, то необходимо проанализировать сходство и различия этих понятий. Например, с производственно-технологической точки зрения под материалом подразумевается мелкоштучная продукция (например, керамические кирпич или плитка) или та продукция, которая не может быть измерена в штуках (нештучная), а для выражения ее количества используют непрерывные величины (например, кубические метры бетона). При этом подходе под понятием «изделие» понимают такую продукцию промышленности, количество которой исчисляется определенным числом экземпляров, а некоторые строительные изделия, представляющие собой готовый элемент или деталь сооружения, называют конструкциями [2]. С другой стороны, конструкция (от лат. constructio — составление, построение) — это взаимное расположение частей здания (сооружения), его состав [3].
   В связи с этим можно сделать следующие выводы. Во-первых, конструкция предстает как практический результат воплощения материала в форме. Во-вторых, сам материал (кокретное изделие как таковое), как правило, имеет какую-либо конструкцию. Речь о «конструкции» отдельного материала или изделия, которая актуальна для некоторых композиционных материалов, где разные их части несут свою функцию. Для большинства материалов «конструкцией» является природная или искусственная структура. Анализ сродства понятий «конструкция изделия» и «структура материала» позволяет проследить следующую схему: структура материала — тип и размеры конструкций — архитектурная форма.
   В вопросе формообразования при помощи той или иной группы материалов, в первую очередь, следует учитывать такие важные моменты, как их возможная номенклатура и конструктивные свойства. При этом примером таких свойств может служить коэффициент конструктивного качества, представляющий собой отношение прочностных характеристик и показателей плотности (средней или относительной).

  Продолжение следует.

  П.М. ЖУК