Критерии  оценки  формообразующих  возможностей  материалов  в  архитектуре.  (Часть  1)
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

28.2.2021
Конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей»

В Москве, в Президент-отеле состоялась конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей», в которой приняли участие ведущие специалисты...

20.2.2021
Marriott и Трансстройбанк построят в России 20 отелей

  В 2012 году американской компанией Marriott совместно с Трансстройбанком намечено начать строительство отелей на территории России. Для ст...

2.2.2021
Для строительства жилья предоставляют бесплатную землю

  Более 2 тысяч семей в Новгородской области имеют право на получение бесплатных земельных участков под строительство жилья и ведения личных...

2.2.2021
Вторая студенческая олимпиада по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" в МГСУ

В МГСУ при поддержке Министерства образования РФ, Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строите...

16.2.2021
Проблемы управления качеством городской среды

  В Москве в Российской Академии наук проходила VIII Международная научно-практическая конференция "Проблемы управления качеством городской ...

 

 

 

 Критерии  оценки  формообразующих  возможностей  материалов  в  архитектуре.  (Часть  1)

   Подход к оценке формообразующих возможностей материалов на этапах создания и развития архитектурной формы используется, к сожалению, не так часто. Оценка сама по себе является сугубо относительным понятием, а если речь идет о возможностях, то относительность возводится в квадрат. Тем не менее, конструктивные возможности материалов напрямую связаны с конкретными показателями их свойств, которые можно выразить в цифрах. В то же время наблюдается взаимное влияние материалов и архитектурной формы [1]. Этот вопрос развивается по двум направлениям: через конструкционное воплощение и через образное восприятие.
   Поскольку для фомообразования особенно важна взаимосвязь материала и конструкций, то необходимо проанализировать сходство и различия этих понятий. Например, с производственно-технологической точки зрения под материалом подразумевается мелкоштучная продукция (например, керамические кирпич или плитка) или та продукция, которая не может быть измерена в штуках (нештучная), а для выражения ее количества используют непрерывные величины (например, кубические метры бетона). При этом подходе под понятием «изделие» понимают такую продукцию промышленности, количество которой исчисляется определенным числом экземпляров, а некоторые строительные изделия, представляющие собой готовый элемент или деталь сооружения, называют конструкциями [2]. С другой стороны, конструкция (от лат. constructio — составление, построение) — это взаимное расположение частей здания (сооружения), его состав [3].
   В связи с этим можно сделать следующие выводы. Во-первых, конструкция предстает как практический результат воплощения материала в форме. Во-вторых, сам материал (кокретное изделие как таковое), как правило, имеет какую-либо конструкцию. Речь о «конструкции» отдельного материала или изделия, которая актуальна для некоторых композиционных материалов, где разные их части несут свою функцию. Для большинства материалов «конструкцией» является природная или искусственная структура. Анализ сродства понятий «конструкция изделия» и «структура материала» позволяет проследить следующую схему: структура материала — тип и размеры конструкций — архитектурная форма.
   В вопросе формообразования при помощи той или иной группы материалов, в первую очередь, следует учитывать такие важные моменты, как их возможная номенклатура и конструктивные свойства. При этом примером таких свойств может служить коэффициент конструктивного качества, представляющий собой отношение прочностных характеристик и показателей плотности (средней или относительной).

  Продолжение следует.

  П.М. ЖУК