Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.

   Анализируя характер изменения касательных напряжений по длине флангового шва, следует отметить, что наступление текучести в зоне Хт не всегда означает предельное состояние флангового шва. При расчете фланговых швов важно вычислить Хт, оценить ее в сопоставлении с величиной упругого ядра. После этих расчетов принимается решение о допуске или недопуске пластических деформаций Хт. В случае допуска этих пластических деформаций важна предельно допустимая величина зоны пластических деформаций – Хтп. При ее определении было обращено внимание на то, что при построении многочисленных эпюр в координатах К-x/Lw все они имеют две симметричные точки пересечения с координатами (1,3; 0,15) и (1,3; 0,85). Величину абсцисс этих точек можно рассматривать как предельное значение величины пластических деформаций Хтп.
   На основании проведенных исследований можно предложить следующие технологические рекомендации для повышения долговечности металлоконструкций мостовых кранов.
   Снижение нагрузки от собственного веса. Вес нерасчетных элементов (площадки обслуживания, кронштейны, опоры механизмов) может достигать 60% от общей массы. Пролетные части мостовых кранов режимных групп 6К – 8К на 15% выше, чем у кранов режимных групп 1К – 3К, в связи с чем при проектировании металлоконструкций для снижения собственного веса на 10 – 20% целесообразно применение легированных сталей. При больших пролетах изготовление решетчатых ферм мостовых кранов снижает вес металлоконструкций до 40%.
   Своевременное обнаружение исчерпаемости пластичности металла, появления дефектов и зарождения трещин. Усиление сварных стыковых швов фланговыми. В этом случае накладки снижают циклическую прочность соединения, поэтому следует применять накладки наименьшей расчетной толщины.
   Устранение разрушений сварных швов путем удаления дефектных участков до основного металла (вырубанием, фрезерованием, шлифованием). Длина удаляемого участка должна быть больше видимой части разрушения на 50 мм. Начало и конец сварного шва выводятся на выводные планки, которые удаляются кислородной резкой с последующей обработкой мест отреза абразивными кругами. Не допускаются значительные термопластические деформации при сварке и соответственно остаточные напряжения высокого уровня. При низких температурах необходим предварительный подогрев металла до 120 – 160°C на ширину до 100 мм с каждой стороны сварного соединения. Не допускается нecплавление по кромкам и непровары в швах, где по проекту должны быть сквозные проплавления. Трещины в основном металле и швах не допускаются. Пластичность низколегированных сталей при +20°C всегда меньше, чем малоуглеродистых, поэтому все виды их механической обработки должны назначаться с учетом предотвращения наклепа, трещин, царапин, технологических надрезов, отверстий. Правка элементов путем наплавки валиков дуговой сваркой не допускается.
   Исправление общих деформаций балок методом горячей правки. Так, например, при нагреве и последующем охлаждении нижнего пояса фермы мостовых кранов ликвидируется прогиб пояса и может образоваться даже строительный подъем.
   Указанные рекомендации препятствуют снижению пластичности и вязкости сварных соединений, повышая тем самым долговечность ферм мостовых кранов.
  
   Библиографический список:
   1. Друккер Д. Макроскопические основы теории хрупкого разрушения. Разрушение, т.1.– М.: Мир, 1973.
   2. Картанин А.Г. Исследование пластических деформаций сварных соединений с фланговыми швами строительных машин и оборудования. В сб.: «Экологическая безопасность в строительстве, материалы заочного научно-технического симпозиума». – М.: МГСУ, 1998.

  А.Г. Картанин