Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 Новости стройкомплекса

6.8.2024
В Подмосковье построят мини-город эконом-класса

  На востоке подмосковного города Истра в течение ближайших 5 лет планируется построить мини-город, 75% жилья в котором придется на малоэтаж...

5.8.2024
Энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика в Московской области

   В НИИ космических систем – филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (г. Юбилейный, МО) состоялось 1-е заседание постоянно действующего научно-те...

28.8.2024
На Украине построят мост по проекту москвичей

  Новый железнодорожно-автомобильный мост задумали построить на Украине. Переход свяжет два берега Днепра в Киеве.
  Проект к...

24.8.2024
Химия, структура и свойства клинкеров

Портландский цемент - важнейший объект неорганического материаловедения - является, как известно, главным компонентом цементных бетонов, абсолютно...

10.8.2024
Электростанция будущего – «Солнечная башня»

  В Австралии может быть реализован строительный проект, способный стать символом мировой альтернативной энергетики. Фирма Enviro Mission на...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.

   Анализируя характер изменения касательных напряжений по длине флангового шва, следует отметить, что наступление текучести в зоне Хт не всегда означает предельное состояние флангового шва. При расчете фланговых швов важно вычислить Хт, оценить ее в сопоставлении с величиной упругого ядра. После этих расчетов принимается решение о допуске или недопуске пластических деформаций Хт. В случае допуска этих пластических деформаций важна предельно допустимая величина зоны пластических деформаций – Хтп. При ее определении было обращено внимание на то, что при построении многочисленных эпюр в координатах К-x/Lw все они имеют две симметричные точки пересечения с координатами (1,3; 0,15) и (1,3; 0,85). Величину абсцисс этих точек можно рассматривать как предельное значение величины пластических деформаций Хтп.
   На основании проведенных исследований можно предложить следующие технологические рекомендации для повышения долговечности металлоконструкций мостовых кранов.
   Снижение нагрузки от собственного веса. Вес нерасчетных элементов (площадки обслуживания, кронштейны, опоры механизмов) может достигать 60% от общей массы. Пролетные части мостовых кранов режимных групп 6К – 8К на 15% выше, чем у кранов режимных групп 1К – 3К, в связи с чем при проектировании металлоконструкций для снижения собственного веса на 10 – 20% целесообразно применение легированных сталей. При больших пролетах изготовление решетчатых ферм мостовых кранов снижает вес металлоконструкций до 40%.
   Своевременное обнаружение исчерпаемости пластичности металла, появления дефектов и зарождения трещин. Усиление сварных стыковых швов фланговыми. В этом случае накладки снижают циклическую прочность соединения, поэтому следует применять накладки наименьшей расчетной толщины.
   Устранение разрушений сварных швов путем удаления дефектных участков до основного металла (вырубанием, фрезерованием, шлифованием). Длина удаляемого участка должна быть больше видимой части разрушения на 50 мм. Начало и конец сварного шва выводятся на выводные планки, которые удаляются кислородной резкой с последующей обработкой мест отреза абразивными кругами. Не допускаются значительные термопластические деформации при сварке и соответственно остаточные напряжения высокого уровня. При низких температурах необходим предварительный подогрев металла до 120 – 160°C на ширину до 100 мм с каждой стороны сварного соединения. Не допускается нecплавление по кромкам и непровары в швах, где по проекту должны быть сквозные проплавления. Трещины в основном металле и швах не допускаются. Пластичность низколегированных сталей при +20°C всегда меньше, чем малоуглеродистых, поэтому все виды их механической обработки должны назначаться с учетом предотвращения наклепа, трещин, царапин, технологических надрезов, отверстий. Правка элементов путем наплавки валиков дуговой сваркой не допускается.
   Исправление общих деформаций балок методом горячей правки. Так, например, при нагреве и последующем охлаждении нижнего пояса фермы мостовых кранов ликвидируется прогиб пояса и может образоваться даже строительный подъем.
   Указанные рекомендации препятствуют снижению пластичности и вязкости сварных соединений, повышая тем самым долговечность ферм мостовых кранов.
  
   Библиографический список:
   1. Друккер Д. Макроскопические основы теории хрупкого разрушения. Разрушение, т.1.– М.: Мир, 1973.
   2. Картанин А.Г. Исследование пластических деформаций сварных соединений с фланговыми швами строительных машин и оборудования. В сб.: «Экологическая безопасность в строительстве, материалы заочного научно-технического симпозиума». – М.: МГСУ, 1998.

  А.Г. Картанин