Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

28.2.2021
Конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей»

В Москве, в Президент-отеле состоялась конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей», в которой приняли участие ведущие специалисты...

20.2.2021
Marriott и Трансстройбанк построят в России 20 отелей

  В 2012 году американской компанией Marriott совместно с Трансстройбанком намечено начать строительство отелей на территории России. Для ст...

2.2.2021
Для строительства жилья предоставляют бесплатную землю

  Более 2 тысяч семей в Новгородской области имеют право на получение бесплатных земельных участков под строительство жилья и ведения личных...

2.2.2021
Вторая студенческая олимпиада по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" в МГСУ

В МГСУ при поддержке Министерства образования РФ, Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строите...

16.2.2021
Проблемы управления качеством городской среды

  В Москве в Российской Академии наук проходила VIII Международная научно-практическая конференция "Проблемы управления качеством городской ...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности    металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  3.

   Анализируя характер изменения касательных напряжений по длине флангового шва, следует отметить, что наступление текучести в зоне Хт не всегда означает предельное состояние флангового шва. При расчете фланговых швов важно вычислить Хт, оценить ее в сопоставлении с величиной упругого ядра. После этих расчетов принимается решение о допуске или недопуске пластических деформаций Хт. В случае допуска этих пластических деформаций важна предельно допустимая величина зоны пластических деформаций – Хтп. При ее определении было обращено внимание на то, что при построении многочисленных эпюр в координатах К-x/Lw все они имеют две симметричные точки пересечения с координатами (1,3; 0,15) и (1,3; 0,85). Величину абсцисс этих точек можно рассматривать как предельное значение величины пластических деформаций Хтп.
   На основании проведенных исследований можно предложить следующие технологические рекомендации для повышения долговечности металлоконструкций мостовых кранов.
   Снижение нагрузки от собственного веса. Вес нерасчетных элементов (площадки обслуживания, кронштейны, опоры механизмов) может достигать 60% от общей массы. Пролетные части мостовых кранов режимных групп 6К – 8К на 15% выше, чем у кранов режимных групп 1К – 3К, в связи с чем при проектировании металлоконструкций для снижения собственного веса на 10 – 20% целесообразно применение легированных сталей. При больших пролетах изготовление решетчатых ферм мостовых кранов снижает вес металлоконструкций до 40%.
   Своевременное обнаружение исчерпаемости пластичности металла, появления дефектов и зарождения трещин. Усиление сварных стыковых швов фланговыми. В этом случае накладки снижают циклическую прочность соединения, поэтому следует применять накладки наименьшей расчетной толщины.
   Устранение разрушений сварных швов путем удаления дефектных участков до основного металла (вырубанием, фрезерованием, шлифованием). Длина удаляемого участка должна быть больше видимой части разрушения на 50 мм. Начало и конец сварного шва выводятся на выводные планки, которые удаляются кислородной резкой с последующей обработкой мест отреза абразивными кругами. Не допускаются значительные термопластические деформации при сварке и соответственно остаточные напряжения высокого уровня. При низких температурах необходим предварительный подогрев металла до 120 – 160°C на ширину до 100 мм с каждой стороны сварного соединения. Не допускается нecплавление по кромкам и непровары в швах, где по проекту должны быть сквозные проплавления. Трещины в основном металле и швах не допускаются. Пластичность низколегированных сталей при +20°C всегда меньше, чем малоуглеродистых, поэтому все виды их механической обработки должны назначаться с учетом предотвращения наклепа, трещин, царапин, технологических надрезов, отверстий. Правка элементов путем наплавки валиков дуговой сваркой не допускается.
   Исправление общих деформаций балок методом горячей правки. Так, например, при нагреве и последующем охлаждении нижнего пояса фермы мостовых кранов ликвидируется прогиб пояса и может образоваться даже строительный подъем.
   Указанные рекомендации препятствуют снижению пластичности и вязкости сварных соединений, повышая тем самым долговечность ферм мостовых кранов.
  
   Библиографический список:
   1. Друккер Д. Макроскопические основы теории хрупкого разрушения. Разрушение, т.1.– М.: Мир, 1973.
   2. Картанин А.Г. Исследование пластических деформаций сварных соединений с фланговыми швами строительных машин и оборудования. В сб.: «Экологическая безопасность в строительстве, материалы заочного научно-технического симпозиума». – М.: МГСУ, 1998.

  А.Г. Картанин