Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  2.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

8.1.2023
Инновационная система отопления

В г. Волжский в ряде домов экономия тепла составляет почти 45%. Таковы данные обнародованные экспертами. Этот результат достигнут благодаря реконструк...

26.1.2023
Открыта вторая очередь гостиницы Москва

  По информации пресс-службы Мосгосстройнадзора, в конце мая готовы к эксплуатации еще 44 апартамента гостиницы Москва. Успешно подходит к ...

2.1.2023
Крупнейшие мегаполисы становятся многослойными

Крупнейшие мегаполисы становятся и многослойными – такова мировая тенденция. Строительство небоскребов весьма дорого, стоимость земли в черте города...

14.1.2023
В Российской столице через 6 лет появится комплекс зданий Следственного комитета

  Из государственной казны будут выделены средства на строительство в Москве комплекса зданий Следственного комитета. Строительство начнется...

10.1.2023
Пострадали женщины из-за нарушений правил безопасности при ведении строительных работ

  На севере Санкт-Петербурга в результате падения забора вокруг строительной площадки пострадали три женщины. Возбуждено уголовное дело. Ин...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  2.

   Формирование очага разрушения начинается при достижении предельной концентрации начальных микротрещин в основном металле или в сварном шве, когда отношение средних расстояний между трещинами к размеру трещины становится равным приблизительно трем [1].
   Для элементов конструкции мостовых кранов характерны угловые сварные швы, которые подвергаются динамическим и переменным нагрузкам, в том числе при температуре эксплуатации от –20°С и ниже. Применительно к таким условиям температурно-силового нагружения актуальным является исследование пластических деформаций во фланговых швах. Этот аспект исследуется в настоящей работе.
   Методикой исследования предусмотрено определение локальных пластических деформаций при помощи микротвердомера ПМТ-3 и измерителя микротвердости по Ханеману типа 32 фирмы «Карл Цейс».
   Исследовались следующие возможные случаи возникновения местных пластических деформаций в зависимости от величины касательных напряжений.
   1. При tmax= tупр возможно возникновение местных пластических деформаций в наиболее напряженных точках опасного сечения вследствие неоднородности напряженного состояния. Такие деформации возникают при первом нагружении сварного соединения. При этом в местах протекания пластических деформаций наступает упрочнение, и соответствующее сечение однородно воспринимает нагрузку. Как правило, такие пластические деформации не оказывают существенного влияния на несущую способность сварных соединений.
   2. При tупр   3. При tmax= tтек значительные пластические деформации возникают по концам шва длиной Хт (см. график):
   Xт=L~w 2+Lw/(Ц2)Ц(1/2+tmax/tтk), (1)
   где Lw – длина флангового шва; k – коэффициент концентрации напряжений, определяемый по формуле
   k = tmax/t1сp. (2)
  

  

   Формирование очага разрушения начинается при достижении предельной концентрации начальных микротрещин в основном металле или в сварном шве, когда отношение средних расстояний между трещинами к размеру трещины становится равным приблизительно трем [1].
   Для элементов конструкции мостовых кранов характерны угловые сварные швы, которые подвергаются динамическим и переменным нагрузкам, в том числе при температуре эксплуатации от –20°С и ниже. Применительно к таким условиям температурно-силового нагружения актуальным является исследование пластических деформаций во фланговых швах. Этот аспект исследуется в настоящей работе.
   Методикой исследования предусмотрено определение локальных пластических деформаций при помощи микротвердомера ПМТ-3 и измерителя микротвердости по Ханеману типа 32 фирмы «Карл Цейс».
   Исследовались следующие возможные случаи возникновения местных пластических деформаций в зависимости от величины касательных напряжений.
   1. При tmax= tупр возможно возникновение местных пластических деформаций в наиболее напряженных точках опасного сечения вследствие неоднородности напряженного состояния. Такие деформации возникают при первом нагружении сварного соединения. При этом в местах протекания пластических деформаций наступает упрочнение, и соответствующее сечение однородно воспринимает нагрузку. Как правило, такие пластические деформации не оказывают существенного влияния на несущую способность сварных соединений.
   2. При tупр   3. При tmax= tтек значительные пластические деформации возникают по концам шва длиной Хт (см. график):
   Xт=L~w 2+Lw/(Ц2)Ц(1/2+tmax/tтk), (1)
   где Lw – длина флангового шва; k – коэффициент концентрации напряжений, определяемый по формуле
   k = tmax/t1сp. (2)
   4. При t>tmax= tразр появляются пластические деформации разрушения или долома, происходит вязкое разрушение фланговых швов. В этом случае практически невозможно отличить пластическую деформацию Хт, предельную пластическую деформацию Хтп от деформаций долома, в которые вовлекаются большие объемы металла. 4. При t>tmax= tразр появляются пластические деформации разрушения или долома, происходит вязкое разрушение фланговых швов. В этом случае практически невозможно отличить пластическую деформацию Хт, предельную пластическую деформацию Хтп от деформаций долома, в которые вовлекаются большие объемы металла.

  Окончание следует.

  А.Г. Картанин