Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  2.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  2.

   Формирование очага разрушения начинается при достижении предельной концентрации начальных микротрещин в основном металле или в сварном шве, когда отношение средних расстояний между трещинами к размеру трещины становится равным приблизительно трем [1].
   Для элементов конструкции мостовых кранов характерны угловые сварные швы, которые подвергаются динамическим и переменным нагрузкам, в том числе при температуре эксплуатации от –20°С и ниже. Применительно к таким условиям температурно-силового нагружения актуальным является исследование пластических деформаций во фланговых швах. Этот аспект исследуется в настоящей работе.
   Методикой исследования предусмотрено определение локальных пластических деформаций при помощи микротвердомера ПМТ-3 и измерителя микротвердости по Ханеману типа 32 фирмы «Карл Цейс».
   Исследовались следующие возможные случаи возникновения местных пластических деформаций в зависимости от величины касательных напряжений.
   1. При tmax= tупр возможно возникновение местных пластических деформаций в наиболее напряженных точках опасного сечения вследствие неоднородности напряженного состояния. Такие деформации возникают при первом нагружении сварного соединения. При этом в местах протекания пластических деформаций наступает упрочнение, и соответствующее сечение однородно воспринимает нагрузку. Как правило, такие пластические деформации не оказывают существенного влияния на несущую способность сварных соединений.
   2. При tупр   3. При tmax= tтек значительные пластические деформации возникают по концам шва длиной Хт (см. график):
   Xт=L~w 2+Lw/(Ц2)Ц(1/2+tmax/tтk), (1)
   где Lw – длина флангового шва; k – коэффициент концентрации напряжений, определяемый по формуле
   k = tmax/t1сp. (2)
  

  

   Формирование очага разрушения начинается при достижении предельной концентрации начальных микротрещин в основном металле или в сварном шве, когда отношение средних расстояний между трещинами к размеру трещины становится равным приблизительно трем [1].
   Для элементов конструкции мостовых кранов характерны угловые сварные швы, которые подвергаются динамическим и переменным нагрузкам, в том числе при температуре эксплуатации от –20°С и ниже. Применительно к таким условиям температурно-силового нагружения актуальным является исследование пластических деформаций во фланговых швах. Этот аспект исследуется в настоящей работе.
   Методикой исследования предусмотрено определение локальных пластических деформаций при помощи микротвердомера ПМТ-3 и измерителя микротвердости по Ханеману типа 32 фирмы «Карл Цейс».
   Исследовались следующие возможные случаи возникновения местных пластических деформаций в зависимости от величины касательных напряжений.
   1. При tmax= tупр возможно возникновение местных пластических деформаций в наиболее напряженных точках опасного сечения вследствие неоднородности напряженного состояния. Такие деформации возникают при первом нагружении сварного соединения. При этом в местах протекания пластических деформаций наступает упрочнение, и соответствующее сечение однородно воспринимает нагрузку. Как правило, такие пластические деформации не оказывают существенного влияния на несущую способность сварных соединений.
   2. При tупр   3. При tmax= tтек значительные пластические деформации возникают по концам шва длиной Хт (см. график):
   Xт=L~w 2+Lw/(Ц2)Ц(1/2+tmax/tтk), (1)
   где Lw – длина флангового шва; k – коэффициент концентрации напряжений, определяемый по формуле
   k = tmax/t1сp. (2)
   4. При t>tmax= tразр появляются пластические деформации разрушения или долома, происходит вязкое разрушение фланговых швов. В этом случае практически невозможно отличить пластическую деформацию Хт, предельную пластическую деформацию Хтп от деформаций долома, в которые вовлекаются большие объемы металла. 4. При t>tmax= tразр появляются пластические деформации разрушения или долома, происходит вязкое разрушение фланговых швов. В этом случае практически невозможно отличить пластическую деформацию Хт, предельную пластическую деформацию Хтп от деформаций долома, в которые вовлекаются большие объемы металла.

  Окончание следует.

  А.Г. Картанин