Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  1.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 Новости стройкомплекса

6.8.2024
В Подмосковье построят мини-город эконом-класса

  На востоке подмосковного города Истра в течение ближайших 5 лет планируется построить мини-город, 75% жилья в котором придется на малоэтаж...

5.8.2024
Энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика в Московской области

   В НИИ космических систем – филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (г. Юбилейный, МО) состоялось 1-е заседание постоянно действующего научно-те...

28.8.2024
На Украине построят мост по проекту москвичей

  Новый железнодорожно-автомобильный мост задумали построить на Украине. Переход свяжет два берега Днепра в Киеве.
  Проект к...

24.8.2024
Химия, структура и свойства клинкеров

Портландский цемент - важнейший объект неорганического материаловедения - является, как известно, главным компонентом цементных бетонов, абсолютно...

10.8.2024
Электростанция будущего – «Солнечная башня»

  В Австралии может быть реализован строительный проект, способный стать символом мировой альтернативной энергетики. Фирма Enviro Mission на...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  1.

   Металлические конструкции мостовых кранов изготавливают из малоуглеродистых или низколегированных конструкционных листовой, фасонной и сортовой сталей.
   В настоящее время при проектировании кранов материал и конструктивные решения их исполнения могут зависеть от спроса на потребительском рынке и пожеланий конкретного покупателя. При изготовлении кранов, эксплуатируемых при температуре ниже –20°С, несущие элементы металлоконструкций обычно выполняют из марганцовистых и хромоникелевых низколегированных сталей. Вспомогательные элементы металлоконструкций (лестницы, настилы и др.) в целях экономии выполняют из низкоуглеродистых сталей. Элементы мостовых кранов, изготовленные из низколегированных сталей, более чувствительны к концентрации напряжений, особенно для режимных групп 6К – 8К.
   Без специальных мер понижения концентрации напряжений долговечность работы мостовых кранов ограничивается усталостным разрушением несущих элементов металлоконструкции. Долговечность кранов лимитируется различными технологическими и эксплуатационными дефектами. Причинами их возникновения могут быть: действие местных напряжений от катковой нагрузки вследствие подрезов швов приварки элементов, кратеров и следов зажигания дуги; несоответствие нормативным требованиям технологии изготовления конструкции и эксплуатации кранов, особенно при работе в условиях низких температур; наличие высоких концентраций напряжений в местах резкого изменения сечений и перегиба пояса сварного шва из-за наличия щелей при сборке.
   Для типичных дефектов сварных соединений крановых конструкций характерна следующая локализация:
   - дефекты сварного шва соединения вертикальной стенки фермы мостовых кранов с нижним поясом в зоне перехода от меньшего сечения к большему – возникающие при этом трещины часто переходят со сварного шва на основной металл;
   - ребра жесткости – разрушение начинается в месте приварки кромки ребра к поясу, переходя на сварной шов;
   - места приварки к поясу различных деталей и следы от их приварки являются очагами образования трещин;
   - место изменения высоты балки вблизи опорного узла крепления к концевой балке – основной очаг разрушения в нижнем поясе фермы, при этом трещины образуются в сварном шве, распространяются вдоль шва и переходят на металл накладки;
   - концы косынок – возникающие здесь трещины распро-страняются на основной металл пояса.

  Продолжение следует.

  А.Г. Картанин