Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  1.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Методы  повышения  долговечности  металлоконструкций  мостовых  кранов.  Часть  1.

   Металлические конструкции мостовых кранов изготавливают из малоуглеродистых или низколегированных конструкционных листовой, фасонной и сортовой сталей.
   В настоящее время при проектировании кранов материал и конструктивные решения их исполнения могут зависеть от спроса на потребительском рынке и пожеланий конкретного покупателя. При изготовлении кранов, эксплуатируемых при температуре ниже –20°С, несущие элементы металлоконструкций обычно выполняют из марганцовистых и хромоникелевых низколегированных сталей. Вспомогательные элементы металлоконструкций (лестницы, настилы и др.) в целях экономии выполняют из низкоуглеродистых сталей. Элементы мостовых кранов, изготовленные из низколегированных сталей, более чувствительны к концентрации напряжений, особенно для режимных групп 6К – 8К.
   Без специальных мер понижения концентрации напряжений долговечность работы мостовых кранов ограничивается усталостным разрушением несущих элементов металлоконструкции. Долговечность кранов лимитируется различными технологическими и эксплуатационными дефектами. Причинами их возникновения могут быть: действие местных напряжений от катковой нагрузки вследствие подрезов швов приварки элементов, кратеров и следов зажигания дуги; несоответствие нормативным требованиям технологии изготовления конструкции и эксплуатации кранов, особенно при работе в условиях низких температур; наличие высоких концентраций напряжений в местах резкого изменения сечений и перегиба пояса сварного шва из-за наличия щелей при сборке.
   Для типичных дефектов сварных соединений крановых конструкций характерна следующая локализация:
   - дефекты сварного шва соединения вертикальной стенки фермы мостовых кранов с нижним поясом в зоне перехода от меньшего сечения к большему – возникающие при этом трещины часто переходят со сварного шва на основной металл;
   - ребра жесткости – разрушение начинается в месте приварки кромки ребра к поясу, переходя на сварной шов;
   - места приварки к поясу различных деталей и следы от их приварки являются очагами образования трещин;
   - место изменения высоты балки вблизи опорного узла крепления к концевой балке – основной очаг разрушения в нижнем поясе фермы, при этом трещины образуются в сварном шве, распространяются вдоль шва и переходят на металл накладки;
   - концы косынок – возникающие здесь трещины распро-страняются на основной металл пояса.

  Продолжение следует.

  А.Г. Картанин