Башня  Эйфеля  в  Париже.  Часть  1.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Башня  Эйфеля  в  Париже.  Часть  1.

   Мало кто знает, что задолго до начала строительства Эйфелевой башни, англичанин Ричард Тревисик предлагал возвести в Лондоне башню-монумент высотой 300 метров. В этом проекте угадывалось желание автора в два раза превзойти высоту египетских пирамид, построенных в районе Гиза под Каиром.
   Тревисик детально разработал конструкции башни, которую намеревались возвести в виде круглой колонны конической формы из специальных чугунных блоков-элементов. Нижний диаметр башни в основании был равен 30 м, а верхний плавно уменьшался до 3,6 м. На верху башни предусматривалось соорудить кольцевую смотровую площадку-обстройку, рассчитанную на массовое посещение экскурсантами, а над ней установить конную статую (скульптуру) короля Англии. Для всех желающих, отважившихся подняться на верхнюю смотровую площадку на высоту 300 м, предусматривалось смонтировать лифт-подъемник, кабины которого приводились в движение с помощью паровой машины, изобретенной автором. Общий вид этой башни высотой 300 м, в сравнении с пирамидой Хеопса в Египте и кафедральным собором Святого Петра, запечатлен на литографии, которая хранится в Британском музее.
   В 1876 г. инженеры американской строительной фирмы Кларк-Ривс & К° предлагали построить металлическую башню высотой 300 м на территории «Выставки столетия» в Филадельфии. По их проекту ствол башни имел коническую форму с диаметром внизу 45 м, который плавно уменьшался до 9 м на самом верху. Пространственный каркас башни намечали смонтировать из цилиндрических труб, скрепленных между собой горизонтальными связями и крестообразными наклонными распорками. Такая конструкция высотного сооружения башенного типа предлагалась впервые в мировой практике строительства.
   На самом верху башни планировалось сооружение закрытой смотровой площадки-обстройки, застекленной по всему периметру фасада. Для подъема посетителей и гостей выставки предусматривалось установить четыре лифта-подъемника, кабины которых могли за один час работы поднимать до 500 экскурсантов и столько же спускать вниз. И все это разрабатывалось и предлагалось к осуществлению почти 130 лет тому назад!
   Проект башни не был реализован, так как авторам не удалось найти инвесторов.
   Таким образом, первым высотным сооружением, которому было суждено покорить высоту 300 м, является металлическая башня Эйфеля, построенная на территории Всемирной промышленной выставки в 1889 г. в Париже. Уже более ста лет башня пользуется огромной популярностью среди туристов и парижан, она широко известна во всем мире. Сегодня трудно представить себе Париж без башни Эйфеля.

  Продолжение следует.

  А.В. ЮРИН