Башня  Эйфеля  в  Париже.  Часть  1.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

8.1.2023
Инновационная система отопления

В г. Волжский в ряде домов экономия тепла составляет почти 45%. Таковы данные обнародованные экспертами. Этот результат достигнут благодаря реконструк...

26.1.2023
Открыта вторая очередь гостиницы Москва

  По информации пресс-службы Мосгосстройнадзора, в конце мая готовы к эксплуатации еще 44 апартамента гостиницы Москва. Успешно подходит к ...

2.1.2023
Крупнейшие мегаполисы становятся многослойными

Крупнейшие мегаполисы становятся и многослойными – такова мировая тенденция. Строительство небоскребов весьма дорого, стоимость земли в черте города...

14.1.2023
В Российской столице через 6 лет появится комплекс зданий Следственного комитета

  Из государственной казны будут выделены средства на строительство в Москве комплекса зданий Следственного комитета. Строительство начнется...

10.1.2023
Пострадали женщины из-за нарушений правил безопасности при ведении строительных работ

  На севере Санкт-Петербурга в результате падения забора вокруг строительной площадки пострадали три женщины. Возбуждено уголовное дело. Ин...

 

 

 

 Башня  Эйфеля  в  Париже.  Часть  1.

   Мало кто знает, что задолго до начала строительства Эйфелевой башни, англичанин Ричард Тревисик предлагал возвести в Лондоне башню-монумент высотой 300 метров. В этом проекте угадывалось желание автора в два раза превзойти высоту египетских пирамид, построенных в районе Гиза под Каиром.
   Тревисик детально разработал конструкции башни, которую намеревались возвести в виде круглой колонны конической формы из специальных чугунных блоков-элементов. Нижний диаметр башни в основании был равен 30 м, а верхний плавно уменьшался до 3,6 м. На верху башни предусматривалось соорудить кольцевую смотровую площадку-обстройку, рассчитанную на массовое посещение экскурсантами, а над ней установить конную статую (скульптуру) короля Англии. Для всех желающих, отважившихся подняться на верхнюю смотровую площадку на высоту 300 м, предусматривалось смонтировать лифт-подъемник, кабины которого приводились в движение с помощью паровой машины, изобретенной автором. Общий вид этой башни высотой 300 м, в сравнении с пирамидой Хеопса в Египте и кафедральным собором Святого Петра, запечатлен на литографии, которая хранится в Британском музее.
   В 1876 г. инженеры американской строительной фирмы Кларк-Ривс & К° предлагали построить металлическую башню высотой 300 м на территории «Выставки столетия» в Филадельфии. По их проекту ствол башни имел коническую форму с диаметром внизу 45 м, который плавно уменьшался до 9 м на самом верху. Пространственный каркас башни намечали смонтировать из цилиндрических труб, скрепленных между собой горизонтальными связями и крестообразными наклонными распорками. Такая конструкция высотного сооружения башенного типа предлагалась впервые в мировой практике строительства.
   На самом верху башни планировалось сооружение закрытой смотровой площадки-обстройки, застекленной по всему периметру фасада. Для подъема посетителей и гостей выставки предусматривалось установить четыре лифта-подъемника, кабины которых могли за один час работы поднимать до 500 экскурсантов и столько же спускать вниз. И все это разрабатывалось и предлагалось к осуществлению почти 130 лет тому назад!
   Проект башни не был реализован, так как авторам не удалось найти инвесторов.
   Таким образом, первым высотным сооружением, которому было суждено покорить высоту 300 м, является металлическая башня Эйфеля, построенная на территории Всемирной промышленной выставки в 1889 г. в Париже. Уже более ста лет башня пользуется огромной популярностью среди туристов и парижан, она широко известна во всем мире. Сегодня трудно представить себе Париж без башни Эйфеля.

  Продолжение следует.

  А.В. ЮРИН