Развитие  методов  защиты  памятников  истории  и  культуры  от  опасных  геологических  процессов.    Часть  3.
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

24.12.2022
На Украине построят мост по проекту москвичей

  Новый железнодорожно-автомобильный мост задумали построить на Украине. Переход свяжет два берега Днепра в Киеве.
  Проект к...

22.12.2022
Энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика в Московской области

   В НИИ космических систем – филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (г. Юбилейный, МО) состоялось 1-е заседание постоянно действующего научно-те...

19.12.2022
Электростанция будущего – «Солнечная башня»

  В Австралии может быть реализован строительный проект, способный стать символом мировой альтернативной энергетики. Фирма Enviro Mission на...

17.12.2022
Химия, структура и свойства клинкеров

Портландский цемент - важнейший объект неорганического материаловедения - является, как известно, главным компонентом цементных бетонов, абсолютно...

1.12.2022
В Подмосковье построят мини-город эконом-класса

  На востоке подмосковного города Истра в течение ближайших 5 лет планируется построить мини-город, 75% жилья в котором придется на малоэтаж...

 

 

 

 Развитие  методов  защиты  памятников  истории  и  культуры  от  опасных  геологических  процессов.    Часть  3.

   Вода, как понимали уже строители того времени, являлась наиболее динамичным разрушающим фактором. На этапе градостроительства X–XII вв. установилась трёхчастность (зональность) древнего города в зависимости от функции его составляющих (крепость-кремль или детинец, посад и торг), которая и определяла направление основных улиц. Местоположение улиц зависело не только от этого зонирования, но и от особенностей рельефа, расположения существующих элементов гидрографической сети, проявлений опасных геологических процессов – заболачивания, оврагообразования, оползания склонов, затопления в периоды прохождения паводка и подпора грунтовых вод от рек, озёр и пр. Основные улицы обычно шли от посадов и слобод к торгу и воротам крепости. Трассы улиц в древнем городе обычно следовали осям тальвегов и водоразделов, что отражалось на расположении сети гидротехнических сооружений того времени – водостоков. Здесь выделяется роль главных, мостовых улиц (деревянное покрытие) – основы уличной сети и соответствующей организации отвода поверхностных и частично грунтовых вод.

  Окончание следует.

  Е.С. ДЗЕКЦЕР