Патентная  стратегия  строительной  организации.  Часть  2
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

6.8.2024
В Подмосковье построят мини-город эконом-класса

  На востоке подмосковного города Истра в течение ближайших 5 лет планируется построить мини-город, 75% жилья в котором придется на малоэтаж...

5.8.2024
Энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика в Московской области

   В НИИ космических систем – филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (г. Юбилейный, МО) состоялось 1-е заседание постоянно действующего научно-те...

28.8.2024
На Украине построят мост по проекту москвичей

  Новый железнодорожно-автомобильный мост задумали построить на Украине. Переход свяжет два берега Днепра в Киеве.
  Проект к...

24.8.2024
Химия, структура и свойства клинкеров

Портландский цемент - важнейший объект неорганического материаловедения - является, как известно, главным компонентом цементных бетонов, абсолютно...

10.8.2024
Электростанция будущего – «Солнечная башня»

  В Австралии может быть реализован строительный проект, способный стать символом мировой альтернативной энергетики. Фирма Enviro Mission на...

 

 

 

 Патентная  стратегия  строительной  организации.  Часть  2

   Имеются элементы доминирующей патентной стратегии. Для того чтобы использовать их преимущества, необходимо получить патент не на конкретное техническое решение, а на целое направление производственной (в данном случае - строительной) деятельности. Наличие доминирующего патента в этой области позволит строительному предприятию на законном основании запретить всем остальным организациям создавать аналогичные направления, что в условиях конкурентной борьбы за заказы на строительные объекты значительно повысит его возможности. Следует отметить, что для получения патентов, защищающих целое направление производственной (строительной) деятельности, необходима высокая квалификация сотрудников патентной службы.
   Стратегия патентования, направленная на улучшение имиджа строительного предприятия, демонстрирует интеллектуальный уровень его инженерно-технического персонала. Можно не использовать при строительстве полученные патенты, а просто владеть ими. Как известно, наличие нематериальных активов предприятия, к которым относятся объекты промышленной собственности, повышает рейтинг его кредитоспособности.
   Стратегия продажи лицензий на использование патентов на изобретения позволяет получить дополнительные финансовые средства, в том числе для организации и развития деятельности патентных служб. Существует возможность усилить данное направление, получив товарный знак. В этом случае при продаже лицензий строительное предприятие-патентообладатель вправе требовать от покупателя лицензии использования при внедрении изобретений своего товарного знака.
   Возможно получение патентов на основе ранее выданных свидетельств на изобретения. Целесообразность этого объясняется тем, что уровень правовой охраны патента значительно выше, чем свидетельства на изобретение. При этом следует отметить, что приоритет изобретения продолжает действовать с даты подачи заявки на получение свидетельства. Таким образом, полученные ранее свидетельства на изобретения после соответствующей работы по оформлению патентов можно использовать с большей эффективностью для работы предприятия.
   В России для деятельности строительных предприятий, связанной с внедрением объектов промышленной собственности, действует режим наибольшего благоприятствования, предоставляющий ряд налоговых льгот. Но для их получения необходимо патенты на изобретения ввести в хозяйственный оборот строительного предприятия в виде нематериальных активов.
   Практически все строительные предприятия за годы работы в области научных исследований, проектирования и строительства накапливают значительные нематериальные интеллектуальные ресурсы. При строительстве объекта используются результаты интеллектуальной деятельности конкретных работников предприятий: новые технические, технологические, организационные, маркетинговые и другие решения. Именно использование результатов интеллектуальной деятельности научных сотрудников, проектировщиков и строителей, наряду со значительными материальными ресурсами, позволяет создавать уникальные сооружения в кратчайшие сроки и необходимого качества.

   Продолжение следует.

  В.З. Ронин