Патентная  стратегия  строительной  организации.  Часть  2
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 Новости стройкомплекса

9.6.2024
Конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей»

В Москве, в Президент-отеле состоялась конференция «Интеллектуальные здания: диалог предпринимателей», в которой приняли участие ведущие специалисты...

23.6.2024
Проблемы управления качеством городской среды

  В Москве в Российской Академии наук проходила VIII Международная научно-практическая конференция "Проблемы управления качеством городской ...

2.6.2024
Marriott и Трансстройбанк построят в России 20 отелей

  В 2012 году американской компанией Marriott совместно с Трансстройбанком намечено начать строительство отелей на территории России. Для ст...

15.6.2024
Вторая студенческая олимпиада по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" в МГСУ

В МГСУ при поддержке Министерства образования РФ, Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строите...

14.6.2024
Для строительства жилья предоставляют бесплатную землю

  Более 2 тысяч семей в Новгородской области имеют право на получение бесплатных земельных участков под строительство жилья и ведения личных...

 

 

 

 Патентная  стратегия  строительной  организации.  Часть  2

   Имеются элементы доминирующей патентной стратегии. Для того чтобы использовать их преимущества, необходимо получить патент не на конкретное техническое решение, а на целое направление производственной (в данном случае - строительной) деятельности. Наличие доминирующего патента в этой области позволит строительному предприятию на законном основании запретить всем остальным организациям создавать аналогичные направления, что в условиях конкурентной борьбы за заказы на строительные объекты значительно повысит его возможности. Следует отметить, что для получения патентов, защищающих целое направление производственной (строительной) деятельности, необходима высокая квалификация сотрудников патентной службы.
   Стратегия патентования, направленная на улучшение имиджа строительного предприятия, демонстрирует интеллектуальный уровень его инженерно-технического персонала. Можно не использовать при строительстве полученные патенты, а просто владеть ими. Как известно, наличие нематериальных активов предприятия, к которым относятся объекты промышленной собственности, повышает рейтинг его кредитоспособности.
   Стратегия продажи лицензий на использование патентов на изобретения позволяет получить дополнительные финансовые средства, в том числе для организации и развития деятельности патентных служб. Существует возможность усилить данное направление, получив товарный знак. В этом случае при продаже лицензий строительное предприятие-патентообладатель вправе требовать от покупателя лицензии использования при внедрении изобретений своего товарного знака.
   Возможно получение патентов на основе ранее выданных свидетельств на изобретения. Целесообразность этого объясняется тем, что уровень правовой охраны патента значительно выше, чем свидетельства на изобретение. При этом следует отметить, что приоритет изобретения продолжает действовать с даты подачи заявки на получение свидетельства. Таким образом, полученные ранее свидетельства на изобретения после соответствующей работы по оформлению патентов можно использовать с большей эффективностью для работы предприятия.
   В России для деятельности строительных предприятий, связанной с внедрением объектов промышленной собственности, действует режим наибольшего благоприятствования, предоставляющий ряд налоговых льгот. Но для их получения необходимо патенты на изобретения ввести в хозяйственный оборот строительного предприятия в виде нематериальных активов.
   Практически все строительные предприятия за годы работы в области научных исследований, проектирования и строительства накапливают значительные нематериальные интеллектуальные ресурсы. При строительстве объекта используются результаты интеллектуальной деятельности конкретных работников предприятий: новые технические, технологические, организационные, маркетинговые и другие решения. Именно использование результатов интеллектуальной деятельности научных сотрудников, проектировщиков и строителей, наряду со значительными материальными ресурсами, позволяет создавать уникальные сооружения в кратчайшие сроки и необходимого качества.

   Продолжение следует.

  В.З. Ронин