Проектирование  и  строительство  железобетонной  монолитной  оболочки  покрытия  аквапарка.  Часть  2
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.1.2021
Инновационная система отопления

В г. Волжский в ряде домов экономия тепла составляет почти 45%. Таковы данные обнародованные экспертами. Этот результат достигнут благодаря реконструк...

26.1.2021
Открыта вторая очередь гостиницы Москва

  По информации пресс-службы Мосгосстройнадзора, в конце мая готовы к эксплуатации еще 44 апартамента гостиницы Москва. Успешно подходит к ...

24.1.2021
Пострадали женщины из-за нарушений правил безопасности при ведении строительных работ

  На севере Санкт-Петербурга в результате падения забора вокруг строительной площадки пострадали три женщины. Возбуждено уголовное дело. Ин...

14.1.2021
В Российской столице через 6 лет появится комплекс зданий Следственного комитета

  Из государственной казны будут выделены средства на строительство в Москве комплекса зданий Следственного комитета. Строительство начнется...

10.1.2021
Крупнейшие мегаполисы становятся многослойными

Крупнейшие мегаполисы становятся и многослойными – такова мировая тенденция. Строительство небоскребов весьма дорого, стоимость земли в черте города...

 

 

 

 Проектирование  и  строительство  железобетонной  монолитной  оболочки  покрытия  аквапарка.  Часть  2

   Пологость оболочки вызвала необходимость выполнить ее ребристой. Высота ребер – 33 см, ширина 15 см. Размер ячейки между ребрами меняется от 6х6 м до 3х3 м .
   Толщина оболочки между ребрами – 7 см, в зоне примыкания оболочки к бортовому элементу толщина увеличена до 20 см из условия размещения арматуры.
   По всей площади поле оболочки армируется одним слоем сетки 5Вр-I 100/100, ребра – Ж12-16 A-III.
   В зонах примыкания к бортовому элементу армирование оболочки и ребер усилено для восприятия краевых моментов и растягивающих сил.
   Сечение бортового элемента – 1200х500(h) мм, армирование в наиболее напряженном сечении – 40 стержнями Ж40–36 A-III.
   Оболочка была возведена с применением сплошных коренных лесов из стальных труб сечением 48х3,5 мм. Каждая из 700 вертикальных стоек лесов имела сверху и снизу винтовой домкрат. Леса рассчитывались и проектировались на вес опалубки и свежеуложенного бетона как отдельное сооружение высотой 18 м.
   Опалубка под ребристую структуру поверхности оболочки выполнялась из обычной фанеры по обрешетке из брусьев.
   Стыки конструктивной арматуры скорлупы оболочки и ребер выполнялись внахлест, стыки арматуры Ж36 A-III бортового элемента выполнялись ванной сваркой (около 700 стыков).
   Для оболочки принят бетон класса В35. Требования к бетону в части прочности, сроков схватывания, подвижности, гранулометрического состава были особыми, поэтому состав бетона разрабатывался специалистами НИИЖБ.
   Бетонирование оболочки выполнялось двумя бетононасосами непрерывно без рабочих швов в течение 36 часов. Бетон конструкции выдерживался 1 месяц с контролем прочности через 7, 17 и 27 суток.
   Распалубка оболочки выполнялась в течение двух дней по специально разработанной программе. Домкраты опускались пропорционально предполагаемым значениям прогибов во избежание перегрузки отдельных стоек лесов; величина опускания каждого домкрата составляла от нескольких миллиметров в начале распалубки до нескольких сантиметров в конце. Одновременно специалистами НИИЖБ велся контроль за изменением напряженно-деформированного состояния отдельных участков оболочки и приращение прогибов с помощью специальных датчиков. Конечный прогиб оболочки стабилизировался в течение двух дней и достиг 15 см.
   Необходимо отметить, что в настоящее время в практике проектирования широко применяется компьютер, как средство создания чертежей и выполнения всевозможных расчетов. К сожалению, возможности программного обеспечения для создания нового типа конструктивных решений и систем на практике не реализуются.
   В проекте покрытия аквапарка совместными усилиями проектировщиков и строителей была реализована сложная оригинальная конструкция – монолитная железобетонная ребристая пологая оболочка на сложном плане. Конструкции, подобные данной, в мировой практике отсутствуют.
   Авторам-конструкторам удалось воплотить фантазии архитекторов в жизнь.
   Оболочка аквапарка в Ясенево может служить ярким примером возможностей проектирования и строительства сложных нестандартных пространственных сооружений.

  Н.В. КАНЧЕЛИ, М.М. МИТЮКОВ