Проектирование  и  строительство  железобетонной  монолитной  оболочки  покрытия  аквапарка.  Часть  2
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Проектирование  и  строительство  железобетонной  монолитной  оболочки  покрытия  аквапарка.  Часть  2

   Пологость оболочки вызвала необходимость выполнить ее ребристой. Высота ребер – 33 см, ширина 15 см. Размер ячейки между ребрами меняется от 6х6 м до 3х3 м .
   Толщина оболочки между ребрами – 7 см, в зоне примыкания оболочки к бортовому элементу толщина увеличена до 20 см из условия размещения арматуры.
   По всей площади поле оболочки армируется одним слоем сетки 5Вр-I 100/100, ребра – Ж12-16 A-III.
   В зонах примыкания к бортовому элементу армирование оболочки и ребер усилено для восприятия краевых моментов и растягивающих сил.
   Сечение бортового элемента – 1200х500(h) мм, армирование в наиболее напряженном сечении – 40 стержнями Ж40–36 A-III.
   Оболочка была возведена с применением сплошных коренных лесов из стальных труб сечением 48х3,5 мм. Каждая из 700 вертикальных стоек лесов имела сверху и снизу винтовой домкрат. Леса рассчитывались и проектировались на вес опалубки и свежеуложенного бетона как отдельное сооружение высотой 18 м.
   Опалубка под ребристую структуру поверхности оболочки выполнялась из обычной фанеры по обрешетке из брусьев.
   Стыки конструктивной арматуры скорлупы оболочки и ребер выполнялись внахлест, стыки арматуры Ж36 A-III бортового элемента выполнялись ванной сваркой (около 700 стыков).
   Для оболочки принят бетон класса В35. Требования к бетону в части прочности, сроков схватывания, подвижности, гранулометрического состава были особыми, поэтому состав бетона разрабатывался специалистами НИИЖБ.
   Бетонирование оболочки выполнялось двумя бетононасосами непрерывно без рабочих швов в течение 36 часов. Бетон конструкции выдерживался 1 месяц с контролем прочности через 7, 17 и 27 суток.
   Распалубка оболочки выполнялась в течение двух дней по специально разработанной программе. Домкраты опускались пропорционально предполагаемым значениям прогибов во избежание перегрузки отдельных стоек лесов; величина опускания каждого домкрата составляла от нескольких миллиметров в начале распалубки до нескольких сантиметров в конце. Одновременно специалистами НИИЖБ велся контроль за изменением напряженно-деформированного состояния отдельных участков оболочки и приращение прогибов с помощью специальных датчиков. Конечный прогиб оболочки стабилизировался в течение двух дней и достиг 15 см.
   Необходимо отметить, что в настоящее время в практике проектирования широко применяется компьютер, как средство создания чертежей и выполнения всевозможных расчетов. К сожалению, возможности программного обеспечения для создания нового типа конструктивных решений и систем на практике не реализуются.
   В проекте покрытия аквапарка совместными усилиями проектировщиков и строителей была реализована сложная оригинальная конструкция – монолитная железобетонная ребристая пологая оболочка на сложном плане. Конструкции, подобные данной, в мировой практике отсутствуют.
   Авторам-конструкторам удалось воплотить фантазии архитекторов в жизнь.
   Оболочка аквапарка в Ясенево может служить ярким примером возможностей проектирования и строительства сложных нестандартных пространственных сооружений.

  Н.В. КАНЧЕЛИ, М.М. МИТЮКОВ