Основы  теории  формирования  искусственной  световой  среды  современного  города.  Начало
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Основы  теории  формирования  искусственной  световой  среды  современного  города.  Начало

   Зрительный компонент рассматриваемой системы представляет человеческий фактор среды. Он определяется условиями работы глаза и снижением всех функций зрения в нестабильном, а потому относительно дискомфортном и неэкологичном режиме ночного–сумеречного–дневного зрения, при высоких яркостных контрастах и слепящем действии видимых источников света и светящих элементов, при не всегда сгармонизированном по цветности разноспектральном свете или раздражающем динамическом освещении. Негативное впечатление от световой среды усиливается в ситуациях с визуальным хаосом, создаваемым разнородными осветительными установками, при возникновении у пешехода, особенно со слабым зрением, непривычных зрительных иллюзий или предчувствия агрессии, усиливающегося от атавистической боязни темноты или криминогенности окружения. Дополнительные психологические нагрузки возникают у пешеходов и водителей от затруднений в ориентации в городском пространстве при недостатке световой информации или от повышенной вероятности дорожно-транспортных происшествий, по статистике с относительно более тяжкими последствиями, чем днем. Многие из этих ощущений отсутствуют в дневное время у тех же людей в той же ситуации.
   Центральная эстетическая проблема проектно-творческой работы – обеспечение необходимого взаимодействия света с архитектурной формой во всех ее видах или категориях (пространство, объем, пластика, цвет), в результате которого образуются светопространство, светоформы, светопластика и светоцвет с новыми, иными чем днем, визуальными качествами. Возможности оптической трансформации каждого вида архитектурной формы с помощью освещения весьма широки. Наиболее подвержено изменениям под действием освещения восприятие пространства по трем координатам. Человек, находящийся в пределах светопространства, особенно с высокой светонасыщенностью, зрительно не воспринимает параметры окружающего неосвещенного пространства, как и пешеход, двигающийся из темноты в освещенную зону и адаптирующийся на нее, почти не оценивает пространственные качества темного окружения. Последнее обстоятельство является важным приемом организации движения в ночном городе. По условиям зрительной адаптации это – полная противоположность условиям дневного «тотального» освещения, когда прекрасное и безобразное, крупное и мелкое, далекое и близкое представлено нам природой равноценно, а человек всегда ощущает себя в центре видимого пространства, имеющего структурно единое световое поле с постоянным направлением света сверху.
   Функциональный компонент формирования световой среды обозначает различное назначение участков и объектов городской среды. Его специфика обусловлена фактом выборочного и дифференцированного освещения лишь используемых вечером городских территорий, пространств и объектов, рассчитанного на зрительное восприятие людей, находящихся непосредственно в городской среде, т.е. пешеходов, и в транспорте (водители и отчасти пассажиры).
   Люди в транспорте и пешеходы перемещаются в пространстве города с разной скоростью, имеют разные условия зрительной адаптации, разный контакт с окружением, разные поведенческие намерения и действия. Исходя из этого, создаваемые светопространства подразделяются на две основные группы – транспортные и пешеходные.
   В транспортных светопространствах, имеющих четкие функции и очертания, главной задачей является обеспечение необходимой видимости для водителей на проезжей части при расчетной скорости и интенсивности движения транспорта. Эта задача решается установками функционального освещения на основе норм.

   Окончание следует.

  Н.И. Шепетков