В МГСУ при поддержке Министерства образования РФ, Ассоциации инженеров по отоплению,
вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строите...
В Москве, в Президент-отеле состоялась конференция «Интеллектуальные здания: диалог
предпринимателей», в которой приняли участие ведущие специалисты...
Более 2 тысяч семей в Новгородской области имеют право на получение бесплатных земельных участков под строительство жилья и ведения личных...
Крупнейший в мире вантовый мост. (Окончание)
Китайцы не остановились на достигнутом и перед началом Олимпиады потрясли мир новым рекордом, введя в эксплуатацию трансокеанский мост Ханчжоу Бэй через залив Ханчжоувань между Шанхаем, Ханчжоу и Нинбо. Длина его запредельна: 36 км, из них 32 – над морем, при том, что основной пролет относительно небольшой – всего 448 м. Инвестиции в строительство оцениваются в 11,8 млрд юаней.
Для проектирования моста Сутун использовалось многофункциональное программное обеспечение RM Bridge. С помощью него было смоделировано трехмерное сооружение с использованием CAD-подобного препроцессора, включающее определение расположения осей проецирования в плане и на профиле. Также был произведен анализ трехмерных сооружений, который позволил смоделировать все процедуры монтажа, связав при расчетах монтаж с осью времени.
Основной RM-модуль для трехмерного структурного анализа рассчитывает все виды нагрузок и их сочетания, построение огибающих эпюр, стадии строительства в четырехмерном пространстве, поддерживает управление несколькими графиками: строительных работ; усадки, ползучести (бетона) и релаксации (металла) в соответствии с местными стандартами; учета температуры (общей и с нелинейным градиентом); временных подвижных нагрузок в соответствии с местными стандартами; статичной упругости (линейная); оценки напряжения в волокнах, главных напряжений, сдвиговых и эквивалентных напряжений.
Полный пакет программного обеспечения включает в себя возможности проектирования преднапряженных конструкций с внутренними и внешними пучками преднапряженной арматуры, расчет потерь предварительного напряжения, определение напряжений в бетоне с построением эпюр, контроль проектирования в соответствии со стандартами проектирования ULS и SLS (сдвиговый и максимальный моменты) для местного стандарта.
Эффект провисания ванты описывается нелинейным отношением между удлинением ванты и соответствующими силами нормального давления, действующими на поперечно нагруженные ванты. В алгоритме решения программного обеспечения RM Bridge предполагается, что кабель не имеет жесткости при изгибе (момент инерции равен нулю), линия изгиба может быть представлена квадратичной параболой, кабель равномерно нагружен в поперечном направлении (продольная компонента мала по сравнению с силой напряжения).
Вычисляется провисание каната от приложенной поперечной нагрузки и затем используется в автоматическом расчете нелинейной продольной жесткости элемента ванты. Элементы ванты, которые не имеют поперечной нагрузки (например, не имеющее даже собственного веса), ведут себя совершенно линейно.
RM Bridge – это существенный шаг вперед в постоянном стремлении создать исчерпывающую экспертную систему для всех инженерных целей посредством непрерывного развития проектного пакета RM.