Крупнейший  в  мире  вантовый  мост.  (Начало)
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

9.7.2021
Обучение руководящих кадров в области градостроительной политики в Российской Федерации

В целях обеспечения высокого уровня требований по комплексному развитию градостроительства и планированию развития территорий в новых социально-эко...

16.7.2021
Внешэкономбанк и НАМИКС реализуют пилотные проекты по созданию инфраструктуры

Внешэкономбанк и Некоммерческое партнерство «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства» ­(НАМИКС) заключили Меморандум о сотру...

15.7.2021
Перспективы использования химического комплекса России для стройиндустрии

В павильоне № 5 ВВЦ состоялась специализированная выставка товаров промышленной и бытовой химии «ХИМЭКСПО».
   Организаторами выставки...

12.7.2021
Новый завод ROLS ISOMARKET: российское производство европейского уровня


Крупнейший в Восточной Европе завод по выпуску теплоизоляционных материалов для инженерных коммуникаций из вспененного полиэтилена компании ROLS I...

10.7.2021
Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student»

  Уже во второй раз проводится Международный конкурс для студентов строительных вузов «MC-Student». Конкурс направлен на привлечение и после...

 

 

 

 Крупнейший  в  мире  вантовый  мост.  (Начало)

   Преимущества вантовых мостов
  
   Использование металлических и железобетонных плит придает основанию полотна гибкость, необходимую для сопротивления большим нагрузкам. Ювелирная точность расчета аэродинамики творит чудеса, позволяя огромной стальной махине противостоять шквалистым ветрам. Проектный срок безремонтной эксплуатации вантового моста – не менее ста лет.
   Не стоит путать вантовые мосты с подвесными: у последних полотно, как правило, зафиксировано вертикальными тросами, которые, в свою очередь, крепятся к несущим горизонтальным. Такие системы, конечно, уступают вантовым по ряду показателей. Впрочем, этот факт вовсе не относит их к числу устаревших.
  
   Битва рекордсменов
  
   Первым считается построенный Вильямом Финном в 1891 г. и сохранившийся до наших дней вантовый мост с деревянным прогоном на металлических канатах в местечке Блафф Дейл, штат Техас. В 1925 г. испанский инженер и архитектор Эдуардо Торроха совершил прорыв в мостостроении, перекинув через реку Гуаталете в Андалусии вантовый акведук на железобетонном полотне. Первым образцом современного типа стала вантовая переправа через канал Донзер-Мондрагон недалеко от французского города Пьерлат. Построил ее в 1952 г. выдающийся французский инженер Альбер Како, творение которого, имеющее 240 м в длину, оказало большое влияние на развитие вантовых технологий в последующие десятилетия.
   Знаменитый мост «Нормандия», соединяющий французские города Гавр и Онфлер протянулся над Сеной на 2350 м. Он опирается на две пары пилонов в форме перевернутых рогаток, вознесенных над водной гладью, на высоту 235 м. Расстояние между опорами – 935 м, что составило для 1995 г. – даты окончания строительства – абсолютный рекорд. Возведение этого моста обошлось в $465 млн.
   Французский гигант удерживал пальму первенства всего четыре года, уступив ее своему японскому собрату по имени Татара. Вступивший в строй 1 мая 1999 г., мост соединил острова Хонсю и Сикоку.
   Другое французское чудо – виадук Мило, являющийся самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 м.
   Следующим рекордсменом стал мост Сутун, пролегший над великой рекой Янцзы в провинции Цзянсу. Он побил сразу несколько мировых показателей: длины вант, протяженности центрального пролета и немыслимой длины полотна – более 8 километров. Затраты на строительство были огромны, что сделало Сутун еще и одним из самых дорогих мостов мира на начало 2008 г. Но цифры весьма красноречивы: скорость сообщения между городами Сучжоу и Наньтун возросла в 4 раза.

  Окончание следует.

  М.Ю. СТАСЕНКО