Крупнейший  в  мире  вантовый  мост.  (Начало)
  Стройматериалы
  Стройоборудование
  Строительные технологии
  Разное в строительстве
  Строители в Сети
  О нас
  Главная

 
 Найти на сайте

 

 

 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 В помощь снабженцу
 

 
 Новости стройкомплекса

24.12.2022
На Украине построят мост по проекту москвичей

  Новый железнодорожно-автомобильный мост задумали построить на Украине. Переход свяжет два берега Днепра в Киеве.
  Проект к...

22.12.2022
Энергосберегающие технологии и альтернативная энергетика в Московской области

   В НИИ космических систем – филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (г. Юбилейный, МО) состоялось 1-е заседание постоянно действующего научно-те...

19.12.2022
Электростанция будущего – «Солнечная башня»

  В Австралии может быть реализован строительный проект, способный стать символом мировой альтернативной энергетики. Фирма Enviro Mission на...

17.12.2022
Химия, структура и свойства клинкеров

Портландский цемент - важнейший объект неорганического материаловедения - является, как известно, главным компонентом цементных бетонов, абсолютно...

1.12.2022
В Подмосковье построят мини-город эконом-класса

  На востоке подмосковного города Истра в течение ближайших 5 лет планируется построить мини-город, 75% жилья в котором придется на малоэтаж...

 

 

 

 Крупнейший  в  мире  вантовый  мост.  (Начало)

   Преимущества вантовых мостов
  
   Использование металлических и железобетонных плит придает основанию полотна гибкость, необходимую для сопротивления большим нагрузкам. Ювелирная точность расчета аэродинамики творит чудеса, позволяя огромной стальной махине противостоять шквалистым ветрам. Проектный срок безремонтной эксплуатации вантового моста – не менее ста лет.
   Не стоит путать вантовые мосты с подвесными: у последних полотно, как правило, зафиксировано вертикальными тросами, которые, в свою очередь, крепятся к несущим горизонтальным. Такие системы, конечно, уступают вантовым по ряду показателей. Впрочем, этот факт вовсе не относит их к числу устаревших.
  
   Битва рекордсменов
  
   Первым считается построенный Вильямом Финном в 1891 г. и сохранившийся до наших дней вантовый мост с деревянным прогоном на металлических канатах в местечке Блафф Дейл, штат Техас. В 1925 г. испанский инженер и архитектор Эдуардо Торроха совершил прорыв в мостостроении, перекинув через реку Гуаталете в Андалусии вантовый акведук на железобетонном полотне. Первым образцом современного типа стала вантовая переправа через канал Донзер-Мондрагон недалеко от французского города Пьерлат. Построил ее в 1952 г. выдающийся французский инженер Альбер Како, творение которого, имеющее 240 м в длину, оказало большое влияние на развитие вантовых технологий в последующие десятилетия.
   Знаменитый мост «Нормандия», соединяющий французские города Гавр и Онфлер протянулся над Сеной на 2350 м. Он опирается на две пары пилонов в форме перевернутых рогаток, вознесенных над водной гладью, на высоту 235 м. Расстояние между опорами – 935 м, что составило для 1995 г. – даты окончания строительства – абсолютный рекорд. Возведение этого моста обошлось в $465 млн.
   Французский гигант удерживал пальму первенства всего четыре года, уступив ее своему японскому собрату по имени Татара. Вступивший в строй 1 мая 1999 г., мост соединил острова Хонсю и Сикоку.
   Другое французское чудо – виадук Мило, являющийся самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 м.
   Следующим рекордсменом стал мост Сутун, пролегший над великой рекой Янцзы в провинции Цзянсу. Он побил сразу несколько мировых показателей: длины вант, протяженности центрального пролета и немыслимой длины полотна – более 8 километров. Затраты на строительство были огромны, что сделало Сутун еще и одним из самых дорогих мостов мира на начало 2008 г. Но цифры весьма красноречивы: скорость сообщения между городами Сучжоу и Наньтун возросла в 4 раза.

  Окончание следует.

  М.Ю. СТАСЕНКО